| стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9 стр 10 стр 11
Чужой: Завет / Alien: Covenant (2017)
Дэвид поднимает щипцами испорченный эмбрион, под ним видно лужицу крови. В следующем кадре место для эмбриона чистое.
Olga_Rudneva_
Что же испортило этот шедевр?
Как человек, причисливший «Прометея» к одним из любимейших своих фильмов, с нетерпением ждала премьеру нового чужого, являющегося его продолжением.
Фильм неоднозначный. Огромное количество плюсов и один огромный минус.
Самое прекрасное для меня в этом фильме — общая задумка и атмосфера. Данная версия зарождения «чужого» не схожа с оригинальной, но она более сложна и поэтична. Пришлось даже расу новую придумать.
Но всё это стало известно ещё в Прометее. Плюс состоит в том, что эта поэтичность приобрела ещё большие масштабы в новой картине. Больше всего это проявляется, конечно же, в герое Дэвида.
Упоенные мечты слишком человечного андроида приводят к совершенно невообразимым последствиям…
Атмосферу придают маленькие детали вроде цитирования поэтов 18 века, художественные эскизы исследований или иллюстрация происходящего безумия музыкой Вагнера. Много-много деталей.
Графон прекрасен (кто бы сомневался?). Великолепнейшие пейзажи Австралийских лесов и долин, античные мраморные колонны древних цивилизаций, внутреннее убранство корабля и действия вне его — всё выглядит изумительно и хотя бы по этой причине стоит смотреть это кино.
К моему удивлению, кровавых сцен в этом фильме немного, но они несомненно реалистичны и очень хороши. Единственное. Не страшно. Почему? Вот теперь стоит сказать о главном минусе — безумно глупые поступки героев. Как это связано? — за дерьмовых героев не переживаешь.
Просто ждешь, пока их всех перебьют (или нет?), потому что они кажутся не слишком достойными этой жизни. Абсолютно неконкурентные беспомощные людишки, названные колонизаторами, и совершающие все возможные наиглупейшие поступки.
Моя попытка списать это на панику провалилась, так как адекватных и расчетливых действий не было найдено и к концу фильма. Интрига в концовке таковой не является, ибо, уверена, абсолютно каждый зритель в зале разгадал её гораздо раньше раскрытия ответа.
Остаётся лишь прикрывать глаза рукой, в ожидании, когда герой наконец догадается о подвохе. Меня всё это не раздражало при просмотре, а просто вызывало смех уровня «Ну снова она тупит ахаха».
В целом, неплохая главная героиня, врач и персонажи Фассбендера. Остальные — абсолютно неинтересные, хотя и воплощены актёрами хорошо. Они не могут быть раскрыты с таким глупым сюжетом.
Ты просто смотришь это и ждешь, пока их убьют. Удивительно, почему Ридли Скотт не заметил такого очевидного провала и ничего не сделал для спасения сценария.
Я не пожалела о просмотре фильма, но пожалела о том, что у Ридли Скотта была возможность воплотить эту задумку в нечто потрясающее, но он ей не воспользовался.
P.S. Очень» доставила» экшоновая сцена битвы с Чужим на летающей платформе. Необычно, зрелищно и интересно.
6,5 из 10
DrMazur
«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и ещё раз сценарий.» (с.) Альфред Хичкок
«Чужой: Завет» — долгожданный сиквел «Прометея» (2012) и приквел «Чужого» (1979). Фильм, от которого я изначально не ждал ничего выдающегося, оказался хуже, чем предполагалось.
После не самого плохого «Прометея», Ридли Скотт пообещал вернуть франшизу к истокам и снять клаустрофобический хоррор-триллер с рейтингом R, а так же ответить на 3 главных вопроса: «Кто такие Инженеры?», «Что произошло с героями Прометея?», Как появились ксеноморфы?». И знаете что? Вы получите ответы на все вопросы, только не самым качественным образом.
«Чужой: Завет» — это «Прометей 2,0». Всё самое прекрасное, что было в фильме, помножено на два, равно как и плохое, с той лишь разницей, что отрицательные впечатления начисто перебивают все положительные.
Будет несправедливо, если я не скажу, что фильм невероятно красив! Операторская работа Дариуша Вольски прочно приковывает внимание, выхватывая красочные пейзажи Новой Зеландии, которая играет роль местной планеты, и детали интерьера корабля «Завет», а так же ключевые эмоции персонажей, при этом постоянно нагнетая чувство тревоги, заставляя Вас нервозно ерзать в кресле.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек Джеда Курзеля. От переделанной оригинальной темы «Чужого» просто «мурашки по коже». Да и в целом музыка органично вписывается в повествование, придавая свой характер каждой отдельно взятой сцене.
Актёрский состав подобран неплохо. На первый план выходят герои Кэтрин Уотерстоун («Фантастические твари и места их обитания»), Билли Крудапа («Хранители»), и Дэнни Макбрайда («Конец света 2013»). Героиня Уотерстоун (Дэниэлс) является главным действующим лицом фильма.
Однако нельзя сказать, что так оно и есть на самом деле. Да, ей выделено достаточное количество экранного времени и диалогов, только, по сути, ощущается, как второстепенный персонаж.
И вот здесь-то впереди планеты всей Майкл Фассбендер, который играет в этот раз 2-х персонажей-андроидов: доброго Уолтера и злого Дэвида. Своей актёрской игрой он перетягивает всё внимание на себя. В какой-то момент задумываешься, что фильм надо было назвать «Фассбендер: Завет». Без шуток, сцены с ним — главное украшение картины.
И всё это великолепие рушится из-за нелепого и предсказуемого сценария. При всей своей громкой задумке, величественном пафосе и вопросах веры и происхождения вселенной и людей, их предназначении, фильм тонет во вселенской тупизне как главных, так и второстепенных героев.
Они настолько беспечны и без малейшего намёка на инстинкт самосохранения, что хочется взять и убить их лично. Всего на «Завете» 15 членов экипажа. За всё долгое вступление (около 30-50 мин), кроме главной четвёрки, ничего о них не узнаём.
Вместо этого нам их преподносят как «пластмассовую» массовку, за которой не только не интересно смотреть, но и не хочется никоим образом сопереживать.
Вы ожидаете хоррор-триллер в духе первого «Чужого» и «Alien: Isolation», где показывают игру в «кошки-мышки» с ксеноморфом? Нет, этого не будет. Фильм не только не страшный, но и до абсурдности смешной.
Ладно, хоть напряжённый экшен, как в «Чужих» Джеймса Кэмерона, будет? И снова разочарование. Вместо этого Вы сидите и ловите фэйспалм от бреда, происходящего на экране.
Ты вроде проникся атмосферой, но в то же время тебя будоражит от мысли, что экипаж колонизаторского корабля ведёт себя так, словно они лауреаты премии Дарвина пожизненно.
Персонажи умирают, потому что надо, в лучших традициях современных хорроров: штабелями, при этом подчас самым банальным и тупым образом: то тыкая пальцем в неизвестный вид местных грибов, либо заглядывая в яйцо с фэйсхаггером, когда обстановка явно диктует обратное.
Единственное, что развлекает в экшен-сценах, так это рейтинг R, который здесь работает на 146%. Реки крови, хруст костей, осквернение человеческой плоти — всё до безобразия красиво.
Сама история хоть и похожа на первого «Чужого», тем не менее, смотрится с интересом. Особый интерес представляет часть ленты, в которой объясняется происхождение самых смертоносных существ в мире. Предлагаемая версия придётся по вкусу не всем фанатам ксеноморфов, однако её нельзя назвать плохой.
Финал картины, дающий намёк на продолжение, великолепен, но даже он здесь оставляет «горький осадок» из-за очевидного идиотизма главной героини, в результате чего в крышку гроба Вашего терпения вбивается последний гвоздь.
6,5 из 10
P.S. Кстати, отдельно от фильма существует 2 официальных промо-материала: «Пролог: Тайная вечеря» и «Пролог: Связующее звено». В первом подробно описывается жизнь членов экипажа «Завета», где мы намного лучше узнаем их черты характера, а во втором рассказывается о том, как доктор Элизабет Шоу и андроид Дэвид из «Прометея» летели на родную планету Инженеров.
И самое смешное, что общая продолжительность их не превышает и 10 мин, но при этом воспринимается куда более гармонично. Почему они не вошли в финальный монтаж, загадка. Остаётся надеяться на режиссёрскую версию.
Все части чужого были пропитаны искренней любовью к работе каждого, кто прикладывал руку к созданию каждой части, к какому бы жанру она не уходила. Скрупулёзное отношение к проработке мелочей, характерам и мотивации каждого персонажа, в следствии чего интригующим было наблюдать и сопереживать не только главной героине, но и абсолютно всем персонажам, создающим целостность и «крепкость» каждой картины.
Даже 4-я часть, которая уже была «высосана из пальца», обладала какой-то атмосферой… Да что уж греха таить — сюжет хоть и был высосан из пальца, над ним действительно хоть немножко думали и персонажи были если не захватывающими, то в меру интересными.
«Прометей» изнасиловал мозг многих фанатов мира «чужих», фанатов творчества Гигера и для меня просмотр «прометея» был сродни просмотру «Кавказкой пленницы 2»!
ПОЛНОЕ отсутствие логики и мотивации главных персонажей! «ВСЕ ИСТЕРИЧКИ!» — нет «врачей», «геологов», «ученных», теперь всех персонажей, видимо, стало принято делать «простыми людьми», которые при видя крови из пальца начинают истерично визжать, бегать и рыдать, в истерике эффектно забрызгивая соплями и слюной всё вокруг», видимо по мнению авторов это должно вызвать у зрителя большее сочувствие персонажу, поставив себя на его место, но НЕТ! Это вызывает только рвоту и отвращение к персонажам, не говоря уже о той глупости, которую они творят ТОЛЬКО для того, что бы двигать сюжет!
Поступки каждого персонажа настолько тупы, что это выглядит НЕ УТРИРОВАННО так: -
- «мне надо показать бинт в следующем кадре, значит я просто возьму нож и ткну себя им в живот!»
- «чтобы персонажи заразились, я ПРОСТО заменю скафандры на «БУДЁНОВКИ»! (это было показано ещё в многочисленных тизерах!) СЕРЬЁЗНО?! Вот настолько тупо?
То есть нам откровенно показывают, что если бы были соблюдены элементарные средства безопасности, то фильма бы просто не было ВООБЩЕ!?
И поймите, речь не о вкусах, а об откровенной тупости и деградации, навязанной глупости и бреда, который выходит за ВСЕ рамки приличного!
Любое МЕЛКОЕ действие из ТЫСЯЧИ тупых решений, сделанное так, как сделал бы ПРОСТО АДЕКВАТНЫЙ человек, не то, что УЧЕННЫЙ КОЛОНИЗАТОР, возглавляющий настолько масштабную миссию и весь сюжет просто полетел бы к чертям! Каждые 10 минут фильма хотелось сделать «facepalm» со словами: -«Да вы чего блин, серьёзно..?»!
И если бы это был какой то проходной, отдельный молодёжный слэшер — черт с ним, но мне очень обидно, что этот откровенный плевок в лица фанатов (хотя это уже даже не плевок, т. к. плевком был «прометей»), носит название «Чужой».
И меня удивляет такое наплевательское отношение даже не к фанатам «Чужого», а к зрителю в принципе, т. к. даже как отдельный фильм он не удостоен быть награждён оценкой выше 4-х балов из 10-ти! Это квинтэссенция клише и тупости всех персонажей, даже имён которых никто из опрошенных мною знакомых, просмотревших фильм, не запомнил! Противно смотреть как фильм и в квадрате отвратительно осознавать, что» «это» как то связано с одним из любимых фильмов моего детства, молодости!
За изнасилование любимого фильма, логики в целом, наплевательское отношение к зрителю и пафосные обещания со всей обидой и злобой после просмотра ставлю фильму 1 из 10-ти, т. к. при откровенной надежде и ожидании увидеть что то лучше «прометея» и получить ответы на некоторые вопросы, я увидел «Поворот не туда 12», только главный антигерой — «чужой».
п. с. При наличии массы отзывов и лично слышащим истеричный хохот в зале с каждой тупой сцены фильма, как будто мы смотрим какое-то «очень страшное кино 10» я искренне не понимаю, от куда взялась такая оценка «критиков» и в очередной раз убеждаюсь какая это пустышка.
Ридли Скотт, известный по фильмам «Чужой» и «Гладиатор», вновь берётся за вселенную ксеноморфов, давшую ему дорогу в большое научно-фантастическое кино. В данном случае — это почти прямое продолжение ранее снятого «Прометея», который особого фурора не произвёл. Таким образом, сюжет нового «Чужого» стартует через 10 лет, после событий с участием доктора Э. Шоу и андройда Девида (Нуми Рапас и Майкл Фассбендер). Так что же мы видим далее?
Сюжет разворачивается всё так же вокруг экипажа космического корабля (в данном случае под названием «Завет»), который летит в, так называемый, новый дом — на планету, пригодную для жизни двух тысяч колонистов. Но по пути сотрудники ловят сигнал с другой планеты, на котором отчетливо слышен человеческий голос. Логично было бы предположить, что если там есть люди, значит и жить там можно. И для чего тогда лететь 7 лет по заложенному маршруту? Именно такое заключение и делает капитан «Завета», не подозревая, что их ждёт…
Хотелось бы в первую очередь отметить то, что по динамике к фильму вопросов нет. Развиваются события довольно интересно и живо. Актеры играют очень натурально, так что претензий нет и здесь. Так чего же не хватает фильму? Постараюсь объяснить:
Ни для кого не секрет, что в основном фильм рассчитан на армию фанатов оригинального фильма 1979 года, в котором каждый кадр был пропитан атмосферой ужаса и страхом столкновения лицом к лицу с ужасным ксеноморфом, по одному убивающим членов экипажа в лабиринтах корабля. Чего стоит одна только сцена побега Тома Скеррита от инопланетного гостя по темной вентиляционной шахте, заставляющая покрываться мурашками. А кадры с вылупливанием кровожадного зародыша из груди персонажа Джона Хёрта, сидящего за обеденным столом, вообще стали визитной карточкой вселенной «Чужого».
В «Чужой: Завет» подобные узнаваемые фишки присутствуют лишь формально, и им уделяется минимум времени и внимания. Атмосфера из мрачной превратилась в более фентезийную, но с потрясающими пейзажами. Нет ярко выраженного глав. героя, за которого можно зацепиться в последующих частях и переживаться за него на протяжение всей трилогии, как переживали за легендарной героиней Сигурни Уивер. Все эти мелочи и недочеты делают данную ленту всё более похожей на «Прометей», нежели на любую часть «Чужого». А недостатки «Прометея», думаю, тоже все помнят.
Несмотря на все минусы, фильм получился хорошем, тем не менее. Думаю, уважаемый Ридли Скотт просто на просто не умеет снимать плохое кино. С другой стороны, НЕ ОПРАВДАТЬ ОЖИДАНИЙ он всё же способен, что и доказывает немалая аудитория недовольных фанатов. НО! Давайте смотреть на новую трилогию с предвзятым оптимизмом. Ведь это начало, повторюсь, НОВОЙ трилогии. А оригинальные ленты о приключениях Элен Рипли, покорившие сердца любителей научно-фантастических хорроров, всё таки лучше оставить в покое…
P.S. Помимо всей жути и крови, показанной на экране, не хотелось бы обходить вниманием и начатые с «Прометея» философские отступления Скотта на тему, кто и зачем сотворил человека, которые присутствуют здесь, и, думаю, будут присутствовать и в последующих частях. Так что после просмотра, волей-неволей в голове всплывает извечный вопрос:" Так курица, или яйцо?».
Здоровья, Ридли! Ждём продолжения…
7 из 10
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9 стр 10 стр 11
| |