| Charlize Theron
Жена астронавта / The Astronaut's Wife (1999)
Белоснежка и Охотник 2 The Huntsman: Winter's War, 2016 $10 000 000 Ravenna
Безумный Макс: Дорога ярости Mad Max: Fury Road, 2015 Imperator Furiosa
Белоснежка и охотник Snow White and the Huntsman, 2012 Ravenna
Хэнкок Hancock, 2008 Mary
Правила виноделов The Cider House Rules, 1999 Candy Kendall
Адвокат дьявола The Devil's Advocate, 1997 Mary Ann Lomax
Дети кукурузы 3: Городская жатва / Children of the Corn III: Urban Harvest (1994)
Шарли́з Те́рон (англ. Charlize Theron, МФА (англ.) [ʃɑrˈliːz ˈθɛrən], МФА (афр.) [ʃɐrˈlis tron]; род. 7 августа 1975, Бенони, ЮАР) — американская актриса и фотомодель южноафриканского происхождения, продюсер. Стала известной в конце 1990-х годов благодаря ролям в фильмах «Два дня в долине» (1996), «Могучий Джо Янг» (1998), «Адвокат дьявола» (1997) и «Правила виноделов» (1999).
Получив высокие оценки критиков за роль серийной убийцы Эйлин Уорнос в фильме «Монстр» (2003), Шарлиз Терон была удостоена премий «Оскар», «Золотой глобус», премии Гильдии киноактёров США, а также номинирована на премию BAFTA, за «Лучшую женскую роль».
Также она первой из родившихся в Африке была удостоена премии «Оскар» за исполнение главной роли. Впоследствии она была ещё раз номинирована на премии «Оскар», BAFTA, «Золотой глобус» и «Премию Гильдии киноактёров США», за «Лучшую женскую роль» в фильме «Северная страна» (2005).
Другие известные фильмы с участием Шарлиз Терон: «Эон Флакс» (2005), «Хэнкок» (2008), «Белоснежка и охотник» (2012), «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), «Белоснежка и охотник 2» (2016), «Форсаж 8» (2017) и «Взрывная блондинка» (2017)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.imdb.com/name/nm0000234/
https://www.kinopoisk.ru/name/730/
Ранние годы и образование
Шарлиз Терон родилась в Бенони (провинция Трансвааль, Южная Африка), и была единственным ребёнком в семье Герды Джейкоб Алетты (урожд. Мариц, род. 27 января 1953) и Чарльза Джейкоба Терона (1947—1991).
По материнской линии актриса имеет немецкие, а по отцовской — французские и голландские корни. Шарлиз приходится правнучатой племянницей бурскому офицеру Дани Терону. Родители Терон владели фермой и фирмой по строительству дорог, которой управляла Герда Терон.
Детство Терон прошло на ферме родителей в Бенони, недалеко от Йоханнесбурга, где она училась в Путфонтейнской начальной школе.
Общаясь с работниками родительской фермы, выходцами из различных народов Африки, она овладела зачатками 26 местных языков и диалектов; впоследствии, наравне с родным африкаансом, — свободно овладела английским.
Ферма находилась среди дикой природы; впоследствии во многом именно это обстоятельство оказало влияние на её решение стать активисткой движения за защиту прав животных. В 6 лет Шарлиз начала посещать уроки балета. В возрасте 13 лет она была отправлена в школу-интернат и начала обучение в Национальной школе искусств в Йоханнесбурге.
В возрасте 15 лет Терон стала свидетелем смерти своего отца, хронического алкоголика, которого её мать вынуждена была застрелить в целях самообороны. Полиция не выдвинула против Герды Терон никаких обвинений. Несколько позднее в интервью Шарлиз утверждала, что её отец погиб в автокатастрофе.
Карьера
Начало карьеры и переезд в США
В возрасте 16 лет, по совету и настоянию матери, Шарлиз приняла участие в конкурсе моделей и вышла в нём победительницей. Позднее она приняла участие в международном конкурсе моделей в городе Позитано (Италия), а после победы и в нём заключила годовой контракт с модельным агентством в Милане.
В течение этого года Шарлиз объездила всю Европу, после чего отправилась в Нью-Йорк, где и решила окончательно обосноваться. Мечтая о карьере балерины, по окончании контракта она поступила в хореографическое училище Джоффри, в свободное от учёбы время подрабатывая моделью, однако, из-за травмы колена в возрасте 19 лет вынуждена была отказаться от танцевальной карьеры.
«Я считала, что это конец света, танцы были моей страстью. Я думала, что мне придётся вернуться в Южную Африку и до конца жизни работать в супермаркете», — признавалась позже актриса в интервью журналу Elle. Однако, вместо того, чтобы вернуться домой, она отправилась в Майами, где в течение нескольких месяцев работала в качестве модели. Мать Герда, считавшая, что за границей Южноафриканской республики у дочери куда больше возможностей найти себя и развить свои способности, настояла на том, чтобы Шарлиз попыталась сделать карьеру в Голливуде.
Начало актёрской карьеры
После травмы Шарлиз полетела в Лос-Анджелес с билетом в один конец, который купила для неё мать. Первые несколько месяцев в этом городе она провела в дешёвом отеле, едва ли не голодая из-за крайней ограниченности в средствах.
Жизнь Шарлиз изменилась, когда, придя в банк с целью обналичить присланный матерью чек на 500 долларов и таким образом заплатить за аренду жилья, она вдруг получила отказ — местный кассир из осторожности отказался обналичивать чек, выписанный за пределами США. Терон в ответ устроила скандал, излив негодование во всех известных ей крепких выражениях на английском и африкаансе. После этого человек, стоявший в той же очереди (как позднее оказалось, — Джон Кроссби, импресарио, представлявший интересы таких знаменитостей, как Рене Руссо и Джон Хёрт) неожиданно заинтересовался ею.
Кроссби протянул девушке визитную карточку; некоторое время спустя — представил её в некоторые агентства по подбору актёров, а также в актёрскую школу, где ей и удалось, в конечном итоге, избавиться от южноафриканского акцента.
Там же Шарлиз познакомилась с Иваной Миличевич; последняя вскоре стала близкой подругой, и девушки некоторое время на пару снимали жильё.
Спустя несколько лет Терон рассорилась с Кроссби, постоянно предлагавшим сценарии чересчур, как ей казалось, легкомысленного содержания, такие как «Шоу гёлз». Актёрские курсы помогли Шарлиз, и в итоге, спустя 8 месяцев после приезда в Лос-Анджелес, её утвердили на роль без слов в 3-секундном эпизоде в фильме «Дети кукурузы 3: Городская жатва», сразу после премьеры вышедшем на видео.
Что же касается «Шоу гёлз», она долгое время колебалась, не зная, какое решение принять, и, наконец, решившись, отклонила предложенную ей роль — как показало время, совершенно правильно, так как фильм провалился в прокате. По словам самой Шарлиз, «Как будто ангел-хранитель спас меня от этой роли».
Вместо того она приняла участие в телефильме «Секреты Голливуда», посвященном судьбе отставного полицейского, ставшего владельцем детективного агентства. Её героиня, сексапильная Салли Боуэн, засланная под прикрытием в стриптиз-клуб, оказалась в дальнейшем изобличена и жестоко избита. Пилотная серия намечавшегося сериала была признана неудачной и вместо того вышла в качестве телефильма.
Создав себе к этому времени репутацию одной из самых многообещающих молодых актрис, наряду с игровым кино, Шарлиз снялась в телевизионной рекламе Martini и Axe. Впервые в серьёзной роли она выступила в фильме «Два дня в долине» режиссёра Джона Херцфельда, снятом в стиле криминального боевика. Шарлиз сыграла в нём норвежку Хельгу Свелген, подружку одного из главных героев.
Эта роль изначально предназначалась нидерландской актрисе Дафне Деккерс, но та отклонила предложение, сославшись на занятость. Следующей работой Терон стала роль в фильме «То, что ты делаешь», ставшем режиссёрским дебютом Тома Хэнкса.
Фильм этот рассказывал о некоей поп-группе 60-х годов, одна из песен которой неожиданно стала знаменитой. Здесь Шарлиз досталась роль подружки барабанщика группы, настаивающей на том, чтобы тот оставил музыку и занялся стоматологией.
Сама по себе роль была эпизодической, но Терон сумела её углубить и придать своей героине столько живой естественности, что сам Том Хэнкс под впечатлением этого отозвался о дебютантке следующим образом: «Эта актриса играет естественнее и держится увереннее всех, кого я видел». Следующей работой Шарлиз Терон стал фильм «Процесс и ошибка», действие которого строится вокруг некоего судебного процесса. Здесь она сыграла официантку Билли Тайлер, с которой заводит роман один из главных героев; по отзывам критики, эта любовная история затмила собой основное действие.
Голливудская карьера
Первой по-настоящему крупной работой Терон стала роль в фильме «Адвокат дьявола», где она сыграла вместе с такими звёздами, как Аль Пачино и Киану Ривз. Как признавалась сама актриса, эта роль потребовала от неё не только творческих затрат; в частности, ей несколько раз пришлось летать на пробы в Нью-Йорк, расплачиваясь порой из собственного кармана.
После трёх месяцев проб роль всё же досталась ей, но даже после этого актриса продолжала волноваться, боясь, что её заменят после первого неудачного дубля. Киану Ривз сыграл в этом фильме провинциального адвоката, овладевшего своим ремеслом до такой степени, что ему удалось спасти от наказания преступника.
Адвокатский талант его героя не остался незамеченным, и тот был принят на работу в крупную юридическую фирму в Нью-Йорке, во главе которой стоял Джон Милтон (Аль Пачино). Шарлиз сыграла жену главного героя, вначале искренне радовавшуюся удаче мужа, благодаря которой ей удалось попасть в мир богатства и роскоши, но вскоре почувствовавшую себя отвергнутой и постепенно лишившуюся рассудка.
Актрисе удалось добиться чрезвычайной убедительности в изображении шизофрении, для чего на протяжении трёх месяцев она изо дня в день посещала психотерапевта. По отзывам критика Доминика Уиллса, Терон провела свою роль неожиданно человечно, по-настоящему мучительно и даже лучше, чем сам фильм того заслуживал.
Небольшая роль досталась Терон в фильме Вуди Аллена «Знаменитость», в котором главную роль исполнял Кеннет Брана. Здесь Шарлиз сыграла супермодель, страдающую редкой болезнью — возможностью испытывать оргазм от простого прикосновения. Позднее ей досталась главная роль в снятом в студии Уолта Диснея фильме «Могучий Джо Янг».
Сюжет его строился вокруг похищения браконьерами гигантской обезьяны по кличке Джо Янг, которую опекала героиня Терон, после чего ей вместе с Биллом Пэкстоном пришлось вступить в схватку с похитителями.
Фильм был довольно успешным, отчасти потому что удалось с помощью спецэффектов достаточно убедительно воспроизвести поведение гигантской обезьяны, а также потому что для Терон и Пэкстона — актёров высокого класса — не составляло труда говорить и взаимодействовать со своим воображаемым питомцем.
«Могучий Джо Янг» провалился в прокате, однако критики отметили игру Терон, и она продолжала быть востребованной в Голливуде. В 1999 году актриса сыграла главную роль в фильме «Жена астронавта», в то время как самого астронавта воплотил на экране Джонни Депп. Его персонаж возвращался на Землю в состоянии комы после перенесённой в космосе тяжёлой аварии, причём по выходе из этого состояния характер его изменился в худшую сторону — астронавт стал скрытным и странным, при том, что никто не желал верить подозрениям героини Терон, пытавшейся предупредить об этом.
Следующей была роль в фильме Лассе Халлстрёма «Правила виноделов», где также снялся Тоби Макгуайр, сыгравший молодого помощника доктора — управляющего сиротским приютом, в то время как роль сомнительной репутации доктора исполнил Майкл Кейн. Этот доктор занимался нелегальными абортами, и за его услугами обратились персонаж Пола Радда и его невеста, которую играла Терон. Макгуайр, очарованный молодой и свободомыслящей женщиной, покинул доктора и нанялся на работу на яблочную ферму, принадлежавшую её жениху. Когда же тот отправился на Вторую мировую войну, заскучавшая героиня завела роман со своим молодым помощником, однако, в конце фильма тот предпочёл вернуться в сиротский приют.
Далее Терон сыграла в фильме «Азартные игры». Здесь её партнёром выступил Бен Аффлек, исполнивший роль заключённого, чей сокамерник состоял в переписке с Шарлиз. После своего освобождения Аффлек, украв документы сокамерника, встретился с ней, не подозревая, что на самом деле ей всего лишь требовалась информация о казино, в котором работал сокамерник. Фильм был прохладно встречен критикой, но позволил Шарлиз немного разнообразить амплуа — от сладких мелодрам до жёстких триллеров. Продюсер фильма Харви Вайнштейн был против участия Терон в фильме, так как считал её слишком красивой для подобной роли, но позднее изменил своё мнение и даже переписал сценарий, значительно увеличив её первоначальную роль.
В фильме «Ярды» герой Марка Уолберга вышел из тюрьмы и вступил в банду своего друга Хоакина Феникса. Банда с помощью подкупа, угроз и насилия пыталась вынудить власти передать ей контракт на строительство ветки метро, в то время как герой Уолберга попал под подозрение по делу об убийстве. Шарлиз в этом фильме сыграла его наркозависимую подружку. Это была мрачная и депрессивная роль, но она стала для актрисы хорошей школой.
В фильме «Военный ныряльщик» Шарлиз досталась роль жены героя Роберта де Ниро, в то время как Кьюба Гудинг сыграл роль Карла Брошира, первого афроамериканца — военного ныряльщика в ВМФ США. Муж героини Шарлиз страдал хроническим алкоголизмом, что отрицательно сказывалось, среди прочего на его семейной жизни. Роль Шарлиз была второстепенной и не влияла на сюжет. Далее актриса приняла приглашение на главную роль в фильме «Легенда Баггера Ванса» Роберта Редфорда, действие которого происходило во времена Великой Депрессии в Джорджии. Сюжет строился как рассказ о человеке, оказавшемся на грани разорения из-за того, что вложил все свои деньги в строительство гольф-клуба. Терон играла его дочь, пытавшуюся спасти дело отца, организовав соревнование между легендами гольфа Бобби Джонсом, Уолтером Хейгеном и Раннульфом Джуннах, в то время как последний никак не мог отделаться от мучительных воспоминаний, связанных с его участием в Первой мировой войне. Героиня Шарлиз убедила руководство города принять турнир и заставила героя Мэтта Деймона забыть о посттравматическом стрессе.
Фильм «Сладкий ноябрь» с Киану Ривзом — история о девушке, которая, пытаясь психологически помочь и поддержать очередного избранника, живёт с ним в течение месяца. Очередным кандидатом становится герой Киану Ривза, клерк рекламной компании. Позднее выясняется, что героиня Терон больна раком и в скором времени приговорена к смерти. Актриса возлагала большие надежды на эту работу, отказавшись ради неё от главной роли в ленте «Пёрл-Харбор», однако же, по выходе на экран, фильм подвергся сокрушительной критике, упрекавшей режиссёра и актёров в надуманности ситуации, невозможности поверить «ничему из того, что происходит на экране», а также в отсутствии настоящего влечения между двумя главными героями. Терон была даже номинирована на премию «Золотая малина» за худшую женскую роль.
Затем Терон сыграла в фильме «15 минут славы» с Робертом де Ниро. На сей раз ей досталась роль девушки из сервиса эскорт-услуг. Одну из главных ролей в фильме исполнил Олег Тактаров. Затем она снова снялась в фильме Вуди Аллена «Проклятие нефритового скорпиона», где сам режиссёр исполнил роль страхового агента, расследующего случаи мошенничества со страховкой, который был загипнотизирован и отправлен на поиск улик. Шарлиз, в свою очередь, сыграла актрису, ловящую его в самый разгар незаконного обыска в чужом доме. Роль эта была проходной, но Терон отыграла её энергично и весело.
В фильме «24 часа» ей досталась роль жены врача-хирурга, у которого похитители украли дочь, потребовав выкуп за её освобождение, в то время как её мужа воплотил на экране Стюарт Таунсенд. Супругам удалось обвести преступников вокруг пальца и освободить заложницу.
Следующей была роль в фильме «Проснуться в Рино», рассказывавшем о двух парах, первую из которых воплотили на экране Наташа Ричардсон и Билли Боб Торнтон, персонаж которого, торговец автомобилями, изменял жене с героиней Шарлиз Терон — женой его лучшего друга (в этой роли снялся Патрик Суэйзи). По сюжету, они вчетвером отправились на битву автомобилей в Рино, причём во время путешествия тщательно скрываемые отношения стали известны всем вокруг. В этом фильме вновь проявился комический талант актрисы, которая убедительно создала образ девицы, постоянно пытающейся забеременеть, и столь же постоянно терпящей в этом поражение. Фильм «Ограбление по-итальянски» стал следующей работой Терон. В нём рассказ строился вокруг банды грабителей, в которой после успешного преступления в Венеции один из грабителей (его играл Эдвард Нортон), с целью присвоения награбленного, расстреливает всех своих сообщников. По счастливой случайности, все они выживают, кроме самого старшего — главаря банды (Дональда Сазерленда). Один из выживших членов банды (Марк Уолберг), желая отомстить, сумел сколотить новую преступную группу, поставив перед ней цель ограбить Нортона, скрывшегося с добычей. Здесь Шарлиз досталась роль дочери Сазерленда, специализирующейся на взломе сейфов, причём она вновь проявила себя, блестяще сыграв довольно поверхностную по сценарию роль, причем особенные похвалы вызвала её безупречная техника вождения.
Роль в фильме «Монстр» и премия «Оскар»
После появления в нескольких заметных фильмах Терон сыграла роль Эйлин Уорнос в фильме «Монстр». В фильме рассказывается о серийной убийце Эйлин Уорнос, которая пыталась заработать денег, работая придорожной проституткой, но однажды чуть не стала жертвой извращенца. В дальнейшем она пыталась жить нормальной жизнью, но вскоре вернулась к проституции и убивала случайных клиентов. Для съёмок фильма Терон набрала 14 килограммов, изуродовала лицо гримом, который сделал её неузнаваемой, и была вынуждена носить контактные линзы. Шарлиз проделала большую подготовительную работу к этой роли, изучила реальное дело Эйлин Уорнос. Кинокритик Роджер Эберт назвал её актёрскую игру «одной из лучших в истории кино». За эту роль Терон получила «Оскар» за лучшую женскую роль на 76-й церемонии вручения наград американской киноакадемии в феврале 2004 года, а также «Золотой глобус». Терон стала первой африканкой, завоевавшей «Оскар» за лучшую женскую роль. Шарлиз вернулась на родину героиней, Нельсон Мандела лично поздравил её. «Оскар» помог ей в 2006 году войти в список самых высокооплачиваемых актрис в Голливуде по версии журнала «The Hollywood Reporter». По размеру своих гонораров Терон занимала в 2006 году седьмое место после Хэлли Берри, Камерон Диас, Дрю Бэрримор, Рене Зеллвегер, Риз Уизерспун, и Николь Кидман. При этом Терон заработала по 10 миллионов долларов за свои роли в фильмах «Северная страна» и «Эон Флакс».
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4
| |