|
Инсиминоид ; Планета ужасов / Inseminoid
Планета ужасов / Inseminoid (1981)
Название: Планета ужасов
Оригинальное название: Inseminoid
Год выхода: 1981
Жанр: ужасы, фантастика
Режиссер: Норман Дж. Уоррен
В ролях: Робин Кларк, Дженнифер Эшли, Стефани Бичем, Стивен Грайвз, Барри Хотон, Розалинд Ллойд, Виктория Теннант, Тревор Томас, Хезер Райт, Дэвид Бакст
Описание: Небольшая группа космических археологов обнаружила на одной из планет катакомбы давно ушедшей цивилизации, которые решено было самым тщательным образом исследовать. Сначала ученые находят странные кристаллы, сводящие с ума одного из исследователей, а во время второй вылазки на группу нападает инопланетянин, убивающий мужчину, и насилующий женщину. Несчастная Сэнди, в чреве которой очень быстро растет инопланетный плод, постепенно сходит с ума и начинает убивать персонал базы, питаясь их плотью. Оставшиеся в живых стараются утихомирить обезумевшую женщину, но все попытки ее усмирить заканчиваются лишь новыми жертвами, а когда «молодая мама» наконец-то разродилась двойней, то шансов у людей уже не было никаких…
Страна: Великобритания
Продолжительность: 01:31:55
Перевод: авторский (одноголосый закадровый) Андрей Дольский
Cубтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: английский
Перед нами яркий пример того, как надо снимать кино без гроша в кармане. Это трэш. Причем несколько озадачивает и, одновременно, радует что в ряде моментов он даже атмосферен. Уоррену удалось с минимальным количеством декораций и актеров создать очень даже увлекательный фильм.
Во-первых он достаточно кровавый. Чего только стоит попытка отрезания собственной ноги. Так же имеется обнаженка. Плюс ко всему фильм динамичный. С чем же вышла промашка у режиссера, так это с постановкой стычек между зараженными и обычными людьми. Они выглядят донельзя примитивно. Видно прекрасно, что никто никого ни разу не ударил.
Сюжет тоже грешит некоторыми дырами, но в трэше это простительно. Актерская игра у меня нареканий не вызвала, потому-что зараженные вполне прилично строят на лицах признаки ужасной боли, а простые смертные так же хорошо корчат озабоченные лица. Рекомендуется к просмотру любителям трэша, а так же тем, кому нравятся атмосферные космические ужастики. Не верьте нашим и зарубежным критикам, тем у кого мозгов не хватает по достоинству оценить трэш. Забудьте обо всем и получайте удовольствие.. 6 из 10
Награды:
1982 — Лучшие спецэффекты (Фантафестиваль).
Интересные факты о фильме:
В США вышел под названием "Horror Planet".
На мертвой планете Ксено археологическая экспедиция проводит раскопки похоронного комплекса инопланетян, в оcнове жизни которых лежали странные энергетические кристаллы. Но не все инопланетяне умерли. Один из них все-таки умудрился оплодотворить земную тетку. И та стала разрываться между земной и просыпающейся в ней инопланетной кровожадной сущностью.
А. Р.:http://www.ekranka.ru/?id=f1659
Группа британских ученых-экзоархеологов, скучавших в герметичных подземных помещениях на непригодной к жизни землян иногалактической планете, наткнулась на какие-то ритуальные катакомбы давно погибшей цивилизации.Больше им скучать не пришлось.Сначала один из членов экспедиции, побывавший в находке, рехнулся и занялся вредительством, в том числе и члено-, так что пришлось его замочить. Затем одну из членш исследовательской группы, проводившей раскопки на том же объекте, искусственно оплодотворило химерное инопланетное существо, отчего она тоже спятила, приобрела неестественную физическую силу и принялась зверски гасить всех членов группы, при этом безумно рыча и поедая кишки убиенных. Временами ее попускало и она взывала о помощи, неприятно разевая рот, да так, что я поневоле пересчитал все ее пломбы, а их у британской ученой из далекой галактики оказалось преизрядно.Такие фильмы в кинокритике принято называть "клон "Чужого". Этот фильм вышел через два года, после эталонного фильма Ридли Скотта. Подобных фильмов, где лютая невменяемая тварь терроризирует людей в замкнутом пространстве, на порядок больше, чем зампломбированных зубов во рту подвергшейся инсеминации британской экзоархеологички. Этот в их числе не выделяется ни в худшую, ни в лучшую сторону.Что интересно, в фильме нет героя, как, например, в том же "Чужом" и его продолжениях. А раз нет героя — а это видно с первых кадров, — то не будет спойлером сказать, что с первых же кадров и ясно: в итоге погибнут все. Британские ученые будущего, покорители космоса, показаны людьми неподготовленными к чрезвычайным ситуациям — все женщины чуть что впадают в истерику, теряются, ведут себя неадекватно при обычных даже по нашим доисторически-приземленным меркам затруднениях; мужчины стараются от них не отставать. Создатели фильма кагбэ дают нам понять: в далеком будущем, когда послать археологическую экспедицию в другую галактику такое же заурядное мероприятие, как нынче свозить московских школьников на экскурсию за МКАД, экзоархеологам вовсе не нужны психологические и физические качества звездных рейнджеров — хули, на сотнях планет уже побывали и никого там еще не съели.Впрочем, возможно сравнение некорректно, ибо начитавшись этих ваших интернетов, у меня закралось подозрение, что едва ли не каждый второй московский школьник втайне боится, что за МКАДом его съедят.
В космосе никто не услышит ваш... Стоп, где это уже было?
Всё-таки благодаря фильмам наподобие 'Инсеминоида' убеждаешься, как сильно 'Чужой' в своё время повлиял на жанр космической фантастики. До сих пор на каких-нибудь задрипанных студиях безвестные кудесники, именуемые режиссёрами скорее из жалости, нежели из-за профессии, клепают в двух с половиной декорациях космических кораблей разнообразные ленты про космических иммигрантов, стремясь догнать и перегнать Скотта и других классиков. На деле ни догнать, ни перегнать не получается, ибо обычно такие творения приговариваются к ссылке в direct-to-video ещё на стадии первоначального замысла, ибо никто его (замысел) за 30 с лишним лет так никто кардинально и не поменял, а талант (если он есть) приложить влом - авось, смогём пошатнуть устои пользуясь наработанной остоп. здевшей схемой и деньгами, на которые в нормальном кинематографе можно разве что кофею для съёмочной группы купить. В результате данные 'авоси' с горем пополам крутятся по кабельным каналам или выходят на DVD, доставив удовольствие разве что хмельной и шумной гикающей компании. Впрочем, на волне успеха первого 'Чужого' подобное ещё прокатывало, особо прытким удавалось урвать свой кусок научно-фантастического пирога, что случилось и с данным творением, снятым известным в определённых кругах Норманом Дж. Уорреном на деньги меценатов из небезызвестной китайской студии Shaw Brothers. Впрочем, кто бы что там ни делал и какие бы люди не были в этом заняты, получилось то, что должно было получиться - незатейливый клон 'Чужого', урезанный в бюджете в пять раз. Клон этот располагает некими достоинствами, но сюжет к ним явно не относится. Содрано всё почти подчистую, с разницей в том, что основное время уделено не монстру, а его носительнице (спасибо что хоть без мордохватов обошлось, по сюжету женщина залетела от инопланетянина, который её похитил). Уоррен до сих пор клянётся и божится что плагиата нет и идея витала в воздухе, но тут впору растягивать над ним огромный транспарант с надписью 'Тебе всё равно никто не поверит'. Ибо это те же блины, только при урезанном бюджете. Что впрочем не отменяет того факта, что картина получилась весьма кровавой, да и вообще для малобюджетного клона здесь добротные спецэффекты. Правда на зрелищные рукопашные тратиться особо не стали, в результате чего люди здесь представлены неуклюжими мешками, неспособными расправиться с одной взбешённой мамашей, которая получилась неоднозначным персонажем. Неоднозначным в том смысле, чтоя так и не понял, провалили её как персонажа или нет. Если была поставлена задача ненавидеть её, то она выполнена, ибо весь фильм я люто ненавидел эту суку, но если авторы хотели вызвать сочувствие к женщине, невинно осеменённой инопланетянином, то тут вышел провал по всем фронтам. Ближе к концу, кстати, появятся и 'детишки', но покажут их мельком, так что в полной мере оценить их работу не удастся. Зато можно оценить актёров, которые по привычке звёзд с неба не хватают (видать, шельмецы, знали, что спустя пару лет их вместе с ихним фильмом никто и не вспомнит, так мол чего зря париться). Но они хотя бы хоть что-то пытаются, в отличие от композитора, который насочинял весьма неприятный электронный саундтрек, благо все эти трели забываются через две минуты после окончания фильма. XXI век. 'Инсеминоид', который, как и полагается порядочному бэшному фильму имеет несколько названий, мало кому нужен, а оценки на всех ресурсах не превышают четырёх баллов из десяти.
В принципе оно и понятно, но я открою вам страшную тайну - ленту Нормана Дж. Уоррена можно смотреть. И даже, как я, ставить ей положительные оценки. Для этого требуется свободное время, незамутнённость мышления и готовность принять дешёвенький, но кровавый и в целом зрелищный экшн. Ах да, и ещё желательно во время просмотра забыть о том, что двумя годами ранее граждане Скотт, Гигер, Хилл, О'Бэннон, Шассетт и Голдсмит трудились над каким-то там фильмом со схожей концепцией. 6 из 10
Jennifer Ashley
https://www.kinopoisk.ru/name/119870/
https://www.imdb.com/name/nm0039066/
Judy Geeson
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://www.imdb.com/name/nm0002096/
Stephanie Beacham
https://www.kinopoisk.ru/name/16467/
https://www.imdb.com/name/nm0000883/
Victoria Tennant
https://www.kinopoisk.ru/name/78271/
https://www.imdb.com/name/nm0005481/
стр 1 стр 2 стр 3
| |