тр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7 стр 8 стр 9
- На корабле «Аурига» интерактивный компьютер носит название «Отец». В фильме «Чужой» (1979) компьютер на корабле носил название «Мама». В этих двух фильмах даже есть аналогичные сцены, когда кто-то из персонажей кричит на «Маму» или «Отца» за то, что те не отвечают им.
- Во всех четырех фильмах серии с участием Сигурни Уивер есть сцена, в которой Рипли сидит за обеденным столом с остальными членами экипажа корабля, и кто-то из присутствующих произносит некий комментарий сексуального характера.
- Найджел Фелпс при создании корабля «Бетти» взял за основу внешнего вида отбойный молоток. А корабль «Аурига» первоначально должен был иметь вертикальную структуру.
- Приблизительно на 18 минуте фильма Перес передает Элджину деньги, на которых изображено лицо продюсера Билла Бадалато. После окончания съемок фильма, все купюры, созданные для фильма, были розданы актерам и съемочной группе.
- Создатели фильма планировали, что у Рипли будет другой костюм, не темно-красный, который она носит на протяжении большей части фильма. Когда Сигурни Уивер увидела Ким Флауэрс на съемочной площадке, ей захотелось, чтобы у нее был такой же костюм, как у персонажа Флауэрс – Сабры Хиллард. Сама Флауэрс появляется в таком костюме в подводных сценах.
- На съемки подводных сцен ушло три недели.
- Во время подготовки издания квадрологии на DVD, студия Frantic Films была приглашена для того, чтобы переснять сцену, идущую во время титров, в которой «Аурига» дрейфует в космосе. Эти кадры попали в специальное издание фильма.
- Режиссер Жан-Пьер Жёне первоначально хотел, чтобы главного злодея в этом фильме сыграла женщина, однако студия отказала ему, поскольку посчитала, что достаточно того, что в фильме уже есть две женщины, исполняющие главные роли.
- Яйца Чужих по просьбе режиссера Жан-Пьера Жёне были сделаны более яркими и пульсирующими. После просмотра фильма «Чужой» (1979) Жёне казалось, что яйца были слишком статичными.
- В специальном издании фильма ближе к концу Рипли пытается вспомнить имя девочки. Это имя Ньют. Ее персонаж появлялся в фильме «Чужие» (1986).
- Сцена, в которой солдат, стоящий за Кристи (Гари Дурдан), получает пулю – это идея режиссера Жан-Пьера Жёне, которую ему не удалось реализовать в фильме «Город потерянных детей» (1995).
- Съемки миниатюрных моделей, созданных для фильма, проходили на бывшем авиационном заводе «Howard Hughes» в Лос-Анджелесе. Дополнительные трудности при съемках создало то, что в той местности довольно часто случаются слабые землетрясения. Поэтому при съемках приходилось использовать усовершенствованную систему управления движением камеры.
- Промежутки между выходом каждой последующей части квадрологии постоянно сокращались. Между первой и второй частью было семь лет, между второй и третьей – шесть, между третьей и четвертой – пять.
- Взаимоотношения персонажей Рипли и Колл были построены по образу Зены и Габриэль из сериала «Зена – королева воинов» (1995 – 2001).
- В ранних версиях сценария была сцена, которая разворачивалась в саду, разведенном на космическом корабле «Аурига». Рипли ехала на джипе с электродвигателем по этому саду, убегая от Чужих, которые атаковали ее со всех сторон. Это должно было происходить после сцены в часовне, но перед сценой, в которой впервые появляется Новорожденный Чужой. Сцена в итоге была удалена из сценария из-за бюджетных ограничений.
- Сцены, в которой Рипли просыпается постепенно, не было в сценарии. Ее добавил режиссер Жан-Пьер Жёне, чтобы показать создание клона таким образом, чтобы это символизировало превращение личинки в бабочку, и то как она разрывает кокон.
- С Полом У.С. Андерсоном велись переговоры по поводу его участия в проекте в качестве режиссера, однако в итоге он отказался из-за несогласованности рабочих графиков. Андерсон затем снял фильм «Сквозь горизонт» (1997), события которого также разворачиваются в космосе, а также он в последствии стал режиссером фильма «Чужой против Хищника» (2004).
- Камера, в которой создается клон Рипли, была прописана в сценарии как горизонтальная криокамера, в которых на корабле перевозились инопланетные существа. Уже в процессе съемок создателям фильма пришла идея сделать стеклянную вертикальную камеру.
- В одной из сцен Элджин произносит посадочный код корабля «Аугира» - «EA-TM-E» (Съешь меня).
- Продюсер Дэвид Гайлер первоначально был против съемок четвертого фильма этой кинофраншизы.
- Это первый фильм, в котором Жан-Пьер Жёне был отмечен как единственный режиссер проекта.
- Студия Fox, увидев невероятный успех фильма «На игле» (1995), захотела, чтобы режиссером этого проекта стал Дэнни Бойл. Однако он и сценарист Джон Ходж отказались от участия в проекте из-за разногласий со студией по поводу сюжета фильма. Вместо этого они предпочли заняться съемками фильма «Менее привычная жизнь» (1997).
- Место режиссера проекта предлагали Питеру Джексону, однако он отказался, поскольку был не в восторге от этой франшизы.
- Рон Перлман ранее уже играл роль космического пирата в фильме
- «Ледовые пираты» (1984). А Майкл Уинкотт позже озвучивал космического пирата в фильме «Планета сокровищ» (2002).
- Это первый фильм серии, который не был снят в Великобритании, в павильонах студии Pinewood. Съемки проходили на студии Fox в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
- Дизайн корабля «Аурига» был первоначально придуман Найджелом Фелпсом и напоминал некий медицинский инструмент. Однако его вертикальная конструкция плохо смотрелась в открывающей сцене, где камера отдалялась, чтобы показать корабль целиком, также эта форма выглядела плохо из-за формата фильма – 2.35:1. За три дня до того, как должен был быть утвержден окончательный вариант дизайна корабля, режиссер Жан-Пьер Жёне отверг его.
- Фелпсу, иллюстратору Джиму Мартину и художнику Сильвейну Деспрецу было поручено сделать новый проект корабля. Дизайн Мартина очень напоминал космическую станцию, и в результате Жёне принял дизайн Деспреца из-за его обтекаемости и горизонтальной формы.
- Корабль «Бетти» в фильме является грузовым судном. Это было сделано в качестве отсылки к грузовому космическому судну «Ностромо» из фильма «Чужой» (1979).
- В финальных титрах персонаж Лиленда Орсера указан как Ларри Пурвис. В сценарии было прописано, что на его одежде должна быть указана его фамилия, и Кристи должен был обращаться к нему именно по фамилии. Однако в итоге этот момент был изменен – единственная, кто обращается к нему по фамилии, это Колл, когда герои собираются поместить его в морозильную камеру ближе к концу фильма.
- Это самый короткий фильм из квадрологии. Его длительность составляет 109 минут.
- Сценарий фильма был оформлен в манере похожей на комиксы – слева были картинки, а справа диалоги и описания.
- В фильме говорится о том, что Колл является автоном. В сериале «Доктор Кто» (1963 – 1989) главный герой сражался против живых пластиковых кукол, которые назывались автонами. Джон Хёрт игравший в фильме «Чужой» (1979) также снимался и в фильме «День Доктора» (2013). Пол МакГанн игравший в фильме «Чужой 3» (1992) также снимался в фильме «Доктор Кто» (1996) и в сериале «Доктор Кто» (2005).
- Место режиссера проекта предлагали Брайану Сингеру.
- Имена андроидов вплоть до фильма «Прометей» (2012) шли в алфавитном порядке: Эш (Ash) в фильме «Чужой» (1979), Бишоп (Bishop) в фильмах «Чужие» (1986) и «Чужой 3» (1992), Колл (Call) в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) и Дэвид (David) в фильме «Прометей» (2012).
- Когда Рипли обнаруживает всех неудачных клонов себя самой, один из них все еще жив. Этот клон просит Рипли сжалиться и убить ее, что Рипли и делает при помощи огнемета. Эта идея была взята из удаленной сцены из фильма «Чужой» (1979), в которой Рипли находила Далласа, и тот умолял ее убить его, что она и делала, используя огнемет.
- В ранней версии сценария некого солдата вытягивало в космос через небольшую дыру в иллюминаторе, которая появлялась из-за крови Чужого. В более поздней версии сценария было прописано, что таким образом должен умереть генерал Перес. Несколько недель специалисты по спецэффектам из компании «Amalgamated Dynamics» работали над созданием этой сцены, но, когда режиссер Жан-Пьер Жёне увидел предварительные кадры, он посчитал, что это будет слишком эффектная смерть для второстепенного персонажа.
- В итоге этот прием использовали для создания сцены со смертью Новорожденного Чужого. А сцена смерти Переса (когда инопланетное существо кусает его в затылок) студия не одобрила, однако оставила в фильме после положительной реакции со стороны тестовой аудитории.
- Первоначально Джосс Уидон описал в сценарии персонаж Новорожденного Чужого как четвероногое паукообразное существо, которое не имело глаз, у него были белые кости и красные прожилки по бокам головы.
- У него также были внутренние челюсти, как и у всех Чужих. Кроме того, с двух сторон на голове у него были клешни, эти клешни использовались для того, чтобы удерживать жертву, пока существо высасывает кровь из своей жертвы при помощи внутренних челюстей.
- Существо должно было быть намного крупнее или же одного размера с Королевой Чужих, и иметь враждебный настрой по отношению к Рипли. Уидон не был вовлечен в последние доработки сценария, где все это было изменено, и существо приняло облик более похожий на гибрид человека и инопланетного создания.
- Планировалось, что фильм закончится посадкой «Бетти» на Землю, а Рипли и Колл будут смотреть на руины Парижа. Сцена была снята, однако при создании театральной версии фильма от нее отказались. Когда позже режиссера Жан-Пьера Жёне пригласили для работы над специальным изданием фильма, к этой идее вернулись, а в соответствующей сцене доработали визуальные эффекты.
- Джосс Уидон был уверен в том, что Рипли и Чужой в конечном итоге должны оказаться на Земле, поскольку такого не было ни в одном из предыдущих фильмов серии. Он написал четыре различных варианта сцены финальной битвы с Новорожденным Чужим, каждая из которых происходила на Земле.
- Первая разворачивалась в заснеженном лесу, вторая – на футуристической свалке, третья – в родильном отделении больницы, четвертая – в пустыне. Когда студия сказала ему, что бюджет фильма не позволит снять финальную сцену на Земле, он переписал ее, перенеся место действия на «Бетти». Так совпало, что позже в фильмах «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007) события происходят именно на Земле, в частности, в таких локациях как заснеженная деревня и родильный дом.
- В первой версии сценария была другая финальная битва между Рипли, Колл и Новорожденным Чужим. Сцена были изменена по бюджетным соображениям. Планировалось, что корабль «Бетти» должен был разбиться на Земле. В результате падения выживали только Рипли, Колл, двое других членов экипажа и Новорожденный Чужой. Рипли должна была выманить Новорожденного подальше от города, расположенного неподалеку, чтобы расправиться с ним в заснеженном лесу с помощью гранатомета.
- Существо практически убивало Рипли, однако в последний момент ей на помощь должна была прийти Колл, которая приезжала на комбайне, который герои должны были найти во время сцены погони в саду на борту «Ауриги» (эта сцена также была вырезана из фильма по бюджетным соображениям). Вместе у них должно было получиться сделать так, чтобы Новорожденный попал в измельчитель комбайна, который разрывал существо на части. А далее фильм заканчивался, и будущее Рипли было неопределенным.
- В специальном издании фильма была добавлена сцена, в которой Колл повторно калибрует скорость и координаты «Ауриги», чтобы космическая станция упала на необитаемый сектор на Земле.
- В одной из сцен двое Чужих убивают третьего, чтобы выбраться из камеры, при этом кишки и кровь разъедают пол. Для съемок этой сцены использовали одну опускающуюся платформу, на которой сверху лежали внутренности инопланетного существа.
- Новорожденный Чужой погибает, когда его вытягивает через небольшое отверстие в корабле в космос. Таким образом должен был умереть Ламберт в фильме «Чужой» (1979), однако от этой идеи отказались из-за ограничений по бюджету. Такой же вариант смерти рассматривался для одного из второстепенных персонажей в фильме «Чужой 3» (1992).
- Сцены, которые были прописаны в сценарии Джоссом Уидоном, но в итоге были удалены режиссером Жан-Пьером Жёне: одним из членов экипажа должен был быть азиатский убийца по имени Сен-Жюст; Джонер описывался, как сумасшедший психопат; после подводных сцен персонажи должны были подниматься по 50-этажной шахте лифта, при этом их атаковали Чужие; после сцены в часовне должна была идти сцена на ферме корабля, во время которой экипаж узнавал о том, что военные выращивают коноплю; Новорожденный Чужой был крайне опасен, имел размеры Королевы Чужих и у него была эмоциональная связь с Рипли; финальная сцена происходила на Земле и заканчивалась тем, что выжившие персонажи, включая Рипли, решали держаться вместе.
- В сцене, когда Рипли убивает Ксеноморфа, стреляя ему в голову, Колл спорит с экипажем корабля о том, что они не могут доверять Рипли, на что Кристи отвечает, что не доверяет никому. Это отсылка к сцене из фильма «Чужой» (1979), где Рипли спорила с Далласом по поводу Эша, который хотел привезти лицехвата на Землю. Рипли говорила в той сцене, что она не доверяет Эшу, а Даллас отвечал, что не доверяет никому.
- В предыстории Колл в сценарии было прописано, что, когда индустрия андроидов накрылась, было разработано второе поколение андроидов – Автоны (андроиды спроектированные другими андроидами). Затем произошло восстание Автонов, и лишь немногим андроидам удалось выжить. Колл же была создана как секретный агент Автонов и присоединилась к экипажу «Бетти» в качестве механика, чтобы уничтожить клонированных ксеноморфов на борту «Ауриги».
- Пришельца, который вырывается из груди одного из членов экипажа, не должен был быть расстрелян. По сценарию главные герои должны были преследовать его внутри корабля «Бетти», не стреляя, чтобы не повредить корпус корабля. Колл должна была его проткнуть шпилькой.
- Первоначально предполагалось, что в этом фильме будут предпосылки к пятой части, в которой события должны были разворачиваться вокруг Рипли и Колл на Земле. Джосс Уидон должен был написать к нему сценарий, а также в проекте должны были принять участие Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон.