Сейчас голливудские кинематографисты стараются нас радовать качественными и увлекательными картинами, но именно такими, которые гарантированно превратятся в кассовые успехи.
Основной движущей силой Голливуда стала именно прибыль (хотя многие порожденные ею франшизы из года в год не теряют своего качества и очень радуют приключениями полюбившихся героев), но все-таки попадаются и здесь люди, которые хотят предоставить нам для просмотра нечто новое и неожиданное.
Режиссеры, которые хотят, чтобы мы не только увидели фильм, но и чтобы он предоставил нам пищу для размышлений. Ярчайшим примером можно назвать как Кристофера Нолана с его «Началом», так и заслуженного мэтра Ридли Скотта с его новым и самым ожидаемым фильмом лета — «Прометей» (Prometheus, 2012), в котором он наконец вернулся к истокам своей карьеры — вселенной Чужих, хотя и снял оригинальный фильм, а не обычный приквел. И, наконец дождавшись выхода этой космической саги, я сразу же отправился в кино в премьерный день.
И нисколько не пожалел о потраченном времени и деньгах. «Прометей» — это фильм, к которому нужен определенный настрой, который не оставит равнодушным, и который нужно смотреть только в кинотеатре.
Он предоставляет массу параллелей с «Чужими», но все-таки Ридли ни на секунду не дает забыть, что это оригинальный фильм. Практически все его составляющие выполнены на высшем уровне, и я не уверен, что этим летом мы сможем увидеть фильм лучше этого. Но обо всем по порядку.
Сюжет фильма, как и обещал нам его режиссер, оказался довольно оригинальным и интересным. В картине поднимаются серьезные вопросы о мироздании и происхождении как человека, так и в целом жизни. И однозначных ответов нам не дают — мы должны хоть немного подумать сами.
Главные герои пытаются разобраться в своих вопросах, ради которых отправляются на другую планету, где, согласно их версии, живет инопланетная раса, создавшая их. Кое-какие ответы и уроки из этой поездки они извлекут, но осталось столько неоднозначных намеков, что хватило бы и на продолжение.
Атмосфера какого-то неведомого космического ужаса, скорой опасности и необъяснимой тревоги в фильме тоже есть, и воспроизводится она великолепно. С самого начала фильма, как только главные герои оказываются на космическом корабле, предчувствие ужасного не покидает зрителя, и оно дает фильму дополнительную изюминку, прибавляет остроты.
Персонажи фильма, в отличие от того же «Чужого» прописаны и сыграны более живо. Запоминающихся героев довольно много, начиная с, разумеется, главной героини, и заканчивая харизматичным капитаном «Прометея» (единственный афроамериканец в составе экипажа).
Все они были сыграны яркими и талантливыми, и уж тем более небезызвестными актерами. В главных ролях по-настоящему блистали Нуми Рапас и Майкл Фассбендер. Рапас сыграла симпатичную ученую, увлекающуюся археологией. Чем-то она напоминает Рипли, хотя актриса разве что более молодая.
У Элизабет скопилось много вопросов, ответы на которые она ищет на неизведанной и полной опасностей планете. Кстати, отдельное спасибо Скотту за то, что на главную роль он утвердил именно Нуми, ведь постоянно видеть такую красотку на экране — отдельное удовольствие.
Майкл Фассбендер, один из самых талантливых актеров своего поколения, смог перевоплотиться в андроида Дэвида более чем удачно. Роль робота была ему к лицу, и сыграл он тоже отлично, хотя его образ Магнито из «Людей Икс» был намного ярче.
Тем не менее, в этой картине Майкл проявил свои актерские способности на все 100%, доказав, что легко может перевоплощаться из одного яркого образа в другой. Шарлиз Терон, как и Нуми, порадовала внешностью, но представила нам куда менее приятную героиню.
Ее персонаж — это загадочная стерва Мередит Викерс, преследующая известные только ей цели. Очень ярким и харизматичным получился герой Идриса Эльбы. Эльба, наверное, создал один из самых ярких персонажей фильма.
Его капитан Янек вышел не хуже главных героев фильма, да и экранного времени ему было уделено прилично. Логан Маршалл-Грин запомнился только как возлюбленный главной героини.
Графически «Прометей» никак не мог подвести. Такой амбициозный проект всегда радует зрителя великолепными спецэффектами и мощными боевыми сценами, что мы здесь и видим.
Спецэффекты были довольно красочными и качественными, хотя по большей части большинство сцен состоит не из компьютерных, а «реальных» эффектов. Экшен-сцены сразу оправдывали и жанр боевик, и жанр ужасы, а так же отвечали на вопрос, почему фильм получил рейтинг R.
Куча жестоких, кровавых и несколько противных сцен, будоражащих воображение зрителя, но одновременно таких увлекательных и завораживающих, что от экрана невозможно оторваться. Разумеется, в этом есть и заслуга самой атмосферы фильма, но кино действительно получилось кровавым и страшноватым.
Итог: «Прометей» — на сегодня лучший фильм года, пик способностей Ридли Скотта и оригинальный представитель умной фантастики — кино, полное не только зрелищных и красивых сцен, талантливых актеров, жестоких эпизодов, но и тот самый фильм, который способен предоставить зрителю пищу для раздумий, что в наше время не так уж часто попадается.